Хит с начесом: культовая укладка «бабетта»

Судя по подиумным тенденциям, нам предстоит снова учиться искусству делать начесы.

К классической укладке, моду на которую больше полувека назад задала Брижит Бардо, продолжают питать слабость все мировые знаменитости – от Рианны и Бейонсе до Кейт Миддлтон. А в осенне-зимнем сезоне к ней вернулись в своих шоу Карл Лагерфельд и Джереми Скотт.

Немного истории

Середина прошлого века стала для женщин временем тоски по длине и объему, практически утраченным в сороковые роковые, когда суровые военные условия не оставляли ни желаний, ни возможностей, ни сил для парикмахерских экспериментов. В 50-е годы дамы, пытаясь компенсировать куцесть и неромантичность коротких стрижек, не стеснялись использовать накладные шиньоны, создавали немыслимо длинные конские хвосты и плели бесконечные косы. А в 60-е с легкой руки стилиста Жака Десанжа, готовившего неподражаемую Брижит Бардо к съемкам фильма «Бабетта идет на войну» (реж. Кристиан-Жак, 1959 г.), в парикмахерскую моду пришел начес.

Брижит Бардо

 

Барбара Стрейзанд

 

Одри Хепберн

 

Бабетта вызвала много споров и нареканий: укладку упрекали в неряшливости, вредности для волос, так как часто для бабетты, требовавший большого количества стайлинговых средств, использовали не только лак, но и всевозможные смежные средства, в том числе, строительной и бытовой химии и негигиеничности, стараясь сохранить пышный начес, барышни не расчесывали его днями.

 

После нескольких удачных реинкарнаций бабетта шагнула в тень, где оставалась довольно долгое время. В 80-е о ней вспомнили благодаря «стилягам», но это парадное шествие было, скорее, провокационной попыткой вызова общественному мнению, нежели полноценным hair-трендом. Бабетта неожиданно вернулась – да еще с триумфом – в мир высокого парикмахерского искусства в XXI веке. И сегодня стильный высокий начес продолжает красоваться на обложках журналов, дефилирвать по престижнейшим мировым подиумам и украшать головы мировых знаменитостей на всевозможных красных ковровых дорожках.

 

К сегодняшнему дню бабетта обзавелась множеством разновидностей. Она может быть выполнена с помощью валика, с косой по основанию или линии челки, с украшением в виде банта из волос, с распущенными волосами (нижние пряди под начесом остаются свободными и подкручиваются). Классический вариант бабетты предусматривает украшение прически лентой, повязкой или ободком.

 

 

Бабетта хорошо сочетается с челкой, при этом короткую челку лучше всего оставить гладкой и прямой, а длинную – завить.

 

 

Традиционный вариант прически открывает лицо, поэтому макияж должен быть соответствующим: как минимум, нужно будет позаботиться об идеальном тоне кожи, но оптимально – продумать его до мелочей. Образу а-ля Брижит подойдут четкие томные стрелки и нейтральный блеск для губ как альтернатива плотной губной помаде, а «стиляга»-style потребует акцентов наоборот и повышенной яркости.

 

Бабетта на подиумах:

К укладке «бабетта» регулярно возвращается в своих шоу Карл Лагерфельд. Классический вариант мы наблюдали на шоу Chanel Metiers d'Art в конце 2015 года, когда Легерфельд представлял в Риме коллекцию Prefall 2016. Спустя полгода мы увидели имитацию «бабетты» в его кутюрной осенне-зимней коллекции. А еще через 6 месяцев ─ космические «бабетты» украсили головы девушек в показе fall-winter 17/18. Кстати, в коллекции того же сезона Джереми Скотт так и вовсе сделал ставку на классические «бабетты». И судя по подиумным тенденциям, скоро мы снова начнем вспоминать, как делать начес. В этом вам помогут стилисты нашей студии красоты на Печерске.

 

 

Поделиться
Loading...
up